«страшная» история болезни 1

История Первая. Молодая девушка 22 лет, не замужем, в связи с появившимися не обильными выделениями обращается к гинекологу. Сообщает доктору, что последний половой контакт у неё был год назад, да и то защищенный (с презервативом). А выделения появились только сейчас, хотя периодически бывали ещё раньше, в девичестве, до начала половой жизни. Девушке берут мазок, находят «страшное воспаление» и по полной программе назначают все исследования на ИППП (инфекции, передающиеся половым путем) и обнаруживают… ВПЧ. Вирус папилломатоза человека, к тому же – «высоко онкогенный».
Объясняют, что происходящее сейчас – только цветочки, потому что в ближайшем будущем девушку ждет РАК. Открытым текстом. Без снисхождения и поблажек на молодость. Но! Рака ещё можно избежать, если срочно пройти курс лечения. Врач дает морально парализованной девушке распечатанный список лекарств (9 наименований), в заголовок которого только вписывает её фамилию, и говорит, в какой аптеке их необходимо приобрести. Начинать лечение нужно безотлагательно, иначе… Дальше многозначительно: «Сами понимаете, иначе я ни за что не отвечаю…».
Финал Первой истории. Через несколько дней после осмотра гинеколога девушка вместе со своей мамой были у меня на приеме. Бледные и напряженные. У девушки были влажные глаза, когда она рассказывала эту свою историю, подкрепленную дополнительной устрашающей информацией из Интернета.
Однако ещё до проведения дополнительных анализов, я объяснил моим пациенткам, что априори, во-первых, этот вирус не вызывает «воспаления» и не дает лейкоцитоза.
Во-вторых, этот вирус в норме обнаруживают примерно у 70% взрослых, в том числе – в эпителии урогенитальной области. При этом люди остаются совершенно здоровыми и не нуждаются в лечении.
В-третьих, консервативное лечение этого вируса показано только у некоторых пациентов с клиническими проявлениями, которые вызваны (кандиломы) или могут быть вызваны (дисплазия, лейкоплакия) этим вирусом, но которых нет у моей пациентки.
В-четвертых, препараты, которые ей назначили, на этот вирус практически не действуют или оказывают весьма ограниченный и временный эффект.
Ну, и наконец, в-пятых. Потенциально онкогенны даже вирусы гриппа, герпеса и некоторые другие возбудители инфекций, которыми заражены все без исключения взрослые или ежегодно заражаются сотни миллионов людей. Но мы же не живем с этой мыслью каждый день. Да и естественная смерть человека далеко не всегда ведь обусловлена онкопатологией. Поэтому положительный результат в строчке лабораторного анализа «ВПЧ высокоонкогенный», которая терминологически имеет скорее экспериментальное или академическое значение видовой принадлежности обнаруженного вируса, чем клиническое, превращается в приговор, который у впечатлительных лиц может оставить глубокую душевную травму.
В результате проведенных бакпосевов у пациентки, являющейся здоровым носителем ВПЧ, был обнаружен рецидив урогенитального дисбактериоза, вызванный кишечной палочкой и грибами, которым она страдала в хронической форме ещё с подросткового возраста и который неоднократно и безуспешно пытались вылечить антибиотиками. После проведенного пробиотического лечения выделения прекратились. Прошли страхи. Девушка вышла замуж и уже родила здорового мальчишку.
vitacell.com.ua
Рубрики: Истории из жизни, Против вакцинации
Метки: вирусы, ВПЧ, оспа, рак, смерть
Комментариев нет